Мастер общения и учёбы

Каждый возрастной период имеет свои особенности. В начальной школе дети продолжают активно развиваться. К этому времени многое меняется в жизни ребят. У школьников значительно меньше времени на игры и все больше «надо» и «должен».

В оценке своих возможностей они опираются на мнение взрослого, а потому постоянно нуждаются в поддержке и внимании. В связи с этим в классе может даже развиваться конкуренция за внимание учителя между ребятами.

В плане физиологии далеко не у всех сформирована произвольная регуляция деятельности. А это значит, что не все могут «остановиться», когда надо; не все могут «выдержать» 30 минут урока и начинают вертеться; не все «слышат» с первого раза и могут быть сдержанными в общении.

Эмоционально, младшие школьники еще очень похожи на маленьких ребят. На все они реагируют ситуативно. Если получают похвалу, то хорошо относятся к взрослому, а на замечания тут же реагируют обидой. Восприятие эмоционально, а не объективно.

Эти особенности могут сказаться на учебе и отношениях с другими ребятами.

Коммуникативная программа «Тренинг эффективного общения» направлена, прежде всего, на то, чтобы ребята могли быть успешными в общении и для этой цели педагоги центра образования затрагивают все вышеуказанные пласты психики ребенка. Работа идет с эмоциями, навыками саморегуляции и собственно с коммуникациями между детьми.

Возраст участников: 7-11 лет

Цели занятий:

Развитие навыков общения

Развитие навыков распознавания и выражения эмоций

Развитие навыков саморегуляции

Развитие самостоятельности и ответственности

Формирование адекватной самооценки

В результате ребенок:

Станут терпимее отгоститься к поведению других, научатся обозначать свои «границы»

Станут увереннее в общении со сверстниками и взрослыми

Обогатят представление о внутреннем мире человека и станут с большим уважением относиться к своим и чужим чувствам

Станут более усидчивыми и внимательными

Получат опыт выполнения «ответственных заданий», станут более самостоятельными в решении бытовых школьных ситуаций (уточнить расписание, выбрать время для выполнения домашнего задания, сообщить учителю о том, что том не понятно и т.д.)