Академия стратегических игр

Сегодня настольные игры – это уже не забытое развлечение наших бабушек и дедушек. Все больше и больше молодых людей, школьников и дошкольников проводят время за той или иной настольной игрой. Причиной этому стала усталость от многообразия самых разных интерактивных способов взаимодействия и развлечений: интернета, социальных сетей, компьютерных игр и так далее. Постепенно начинает хотеться простого интересного человеческого общения. Настольная игра – это незаменимый инструмент в обучении и воспитании детей, так как является замечательным тренажером для развития важных личностных качеств. Как часть развивающего процесса настольные игры направленны на развитие логики, стратегического мышления, самоконтроля и самоанализа. Дети также учатся прислушиваться и считаться с мнением других, выражать свою позицию и преодолевать сложности.

Таким образом, кроме занимательности и интерактивного общения, которому способствуют хорошие настольные игры, они делают Вас умнее. Такая игра заставляет Вас размышлять, планировать, рисковать, иногда просто догадываться или надеяться. Делая шаг вперед, выигрывая или проигрывая, Вы делаете выводы, меняете свою стратегию, придумываете новые ходы. И игра продолжается! Еще важным и незаменимым приобретением в настольной игре является навык нести персональную ответственность. Он прекрасно вырабатывается и закрепляется и проявляется в процессе подобных игр.

В наших Центрах Дополнительного Образования «PROДЕТИ» собрана значительная коллекция настольных игр для детей школьного возраста. Здесь можно найти все: от незамысловатых «ходилок», до сложных, потрясающих по своей увлекательности стратегических игр.

Процесс игры опирается на разнообразные педагогические инструменты, позволяющие сделать из игры не просто развлечение, а важный и эффективный метод обучения и развития важных жизненных навыков.

Индивидуальный подход позволяет педагогу подбирать игры в зависимости от психологических особенностей каждого ребенка. Например, специально разработанные психологические настольные игры, целью которых будет решение какой-то конкретной психологической задачи. Таким образом, играя, ребенок может преодолевать разные страхи, состояние тревоги и учиться решать какие-то проблемы в школе.

Цели занятий:
• Формирование и развитие самоконтроля
• Развитие регулятивной функции
• Развитие когнитивных способностей
• Развитие и регулирование эмоциональной сферы
• Развитие и совершенствование коммуникативных навыков
• Преодоление сложностей психологического характера

Ожидаемый результат:
• Дети приобретут навыки соблюдения правил игры и научатся их применять. Они смогут контролировать свои поступки и реакции.
• Дети научатся стратегически мыслить, планировать, выбирать правильное решение для конкретной ситуации. Они адаптируются к различным условиям: соревнованию, необходимости сделать что-то за короткий промежуток времени, быстрому принятию решения.
• Дети научатся владеть своими эмоциями, приобретут опыт преодоления неудачи и переживания успеха. Они смогут спокойно справляться и с тем и с другим.
• Настольные игры помогут ребенку сбросить напряжение, избавиться от разнообразных состояний психологического дискомфорта (страха, неуверенности и т.д.)
Продолжительность занятия: 45 минут